|
Профессия менеджера по PR
Чем занимается Менеджер по pr? Нынешние компании как никогда прежде заинтересованы в формировании своего имиджа и поддержки безупречной репутации. Они стремятся выглядеть в глазах потенциальных партнеров и общественности солидными и надежными. Навести блеск на свою репутацию помогут PR-менеджеры.
PR – это наработанные технологии продвижения нужных идей «в народ». Тому способствуют газеты, журналы и телевидение. Отличие пиара от бесхитростной рекламы, бьющей в лоб – его незаметность.
Одним из направлений деятельности специалистов по связям с общественностью – работа в компаниях. Здесь их задача «навести мосты» с прессой, подготовить и разослать пресс-релизы о предстоящей пресс-конференции, найти экспертов, готовых при случае прокомментировать различные проблемы, наладить контакт с журналистами, постоянно пишущими на темы, близкие деятельности фирмы. Высший пилотаж работы пиарщика – упоминания о фирме не от случая к случаю, а ее постоянное, «фоновое» узнавание.
Сейчас в Украине появилось огромное количество специализированных PR-агентств. Здесь круг вопросов значительно шире. Сегодня – заказ от строительной организации, завтра за помощью обратится известный артист, послезавтра – представители политической партии. Интересно и динамично.
В политике эти специалисты занимаются мифотворчеством и информационной борьбой. Превращают невзрачных кандидатов в ярких персонажей. Ведут «партизанскую войну» против конкурентов. Не обходится и без «черного пиара». Особое место в работе многих PR-специалистов занимает антикризисный пиар. В компаниях с высокой степенью риска (промышленных, нефтедобывающих, химических производствах) обязательно разрабатываются стратегические программы действий на случай внештатных ситуаций.
Специфика профессии менеджера по PR:
Плюсы профессии:
- Постоянный драйв – всегда присутствует что-то новое: клиенты, знакомства, темы,
- В процессе работы приходится сталкиваться с интересными, неординарными людьми,
- Творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений, неординарных ходов, мгновенной смены тактики.
Минусы профессии:
- Очень нервная работа, так как многое зависит не только от PR-менеджера,
- Высокая ответственность: любая незамеченная ошибка или неправильно сказанное слово могут разом перечеркнуть с трудом достигнутое ранее,
- Часто непонимание ситуации представителем заказчика.
Где работает Менеджер по pr:
Сегодня практически каждая фирма в зависимости от величины имеет в своей структуре либо PR-отдел, либо штатную должность пресс-секретаря или PR-менеджера. PR-агентства.
Личные качества:
Специалисту по PR необходимо обладать повышенной коммуникабельностью, умением слушать даже в том случае, если нудный собеседник вызывает зевоту. А главное быть услышанным. Человек этой профессии должен обладать развитой интуицией и высокой эрудицией. Среди клиентов - художники, поэты, балерины, политики, банкиры, бизнесмены. И, чтобы начать разработку PR-стратегии, необходимо достаточно быстро понять специфику их бизнеса. Если не получается реализовать задуманное одним способом, нужно быстро придумать еще одни. Необходимо хорошо разбираться и в потребностях людей. Порой они сами не понимают, чего хотят.
Сколько получает Менеджер по pr?
Успешный начинающий менеджер по PR в будущем может претендовать на должности: пресс-секретарь, руководитель PR-отдела.
Самые реальные требования к профессии менеджера по PR описаны в должностных инструкциях компаний Украины:
Должностная инструкция менеджера по управлению стоимостью проекта (рус.)
Должностная инструкция начальника отдела розничной торговли (рус.)
Должностная инструкция регионального менеджера (рус.)
Должностная инструкция трейд-маркетолога (рус.)
Должностная инструкция PR-менеджера (рус.)
Должностная инструкция бренд-менеджера (рус.)
Должностная инструкция менеджера проектов (рус.)
Должностная инструкция IT-менеджера (рус.)
Должностная инструкция менеджера по рекламе и PR (рус.)
Должностная инструкция PR-специалиста (рус.)
|
|